АЛЕКСАНДР ЧУПИН
|
||
«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» (от 25.01.2007г.) Новая «Шинель» для Петербурга Вчера на сцене Санкт-Петербургского дома актера состоялась премьера спектакля «Шинель. Драма о жизни человеческой». «Обновка» города на Неве была предоставлена театром, который, судя по названию, еще меньше Малого драматического. Он так и называется МаДТ, маленький драматический театр. После нашумевшей премьеры московского театра «Современник», в Маленьком драматическом театре, что родом из Петербурга, решили поставить свою, с менее известными исполнителями. Актеры, занятые в спектакле говорят, что петербургских зрителей ждет абсолютно самостоятельная сценическая версия «Шинели», и охотно демонстрируют это. Еще одна трактовка гоголевского произведения начинается необычно, даже несколько пугающе. В полумраке носятся актеры в черных костюмах, после чего исчезают. Тут же на сцене возникают три тетушки, у одной из них младенец на руках. Тетушки нарекают ребенка Акакием, и оставшиеся два часа спектакля зрители наблюдают драму жизни маленького человека, ставшего уже взрослым. Главный герой, роль которого блестяще исполнил Роман Якушов, столь же усердно выводит буквы, столь же искренне боится потерять работу, столь же горячо любит свою шинель, но, пожалуй, более немощен и несчастен, чем его литературный прототип. В очередной раз в постановке прозвучали вечные темы одиночества и безысходности. По словам художественного руководителя театра Александра Кагнера, проблема маленького человека всегда будет находить отклик у зрителей. Постановка рассчитана, скорее, на молодого зрителя. В трагифарсе по мотивам одноименной повести Гоголя заняты актеры, работающие в разных театрах города. Часть труппы пришла из детского театра, и художественный руководитель надеется, что спектакль посмотрят не только взрослые, но и подростки. Ведь актеры, умеющие работать с молодыми зрителями, которым так нужно учиться гуманности, смогут донести до них больше мыслей о драмах жизни человеческой. Эдита Мосягина
«НЕВСКОЕ ВРЕМЯ» (от 26 января 2007г.) В Петербурге – новый театр Маленький драматический театр родом из детского театра «Карусель». Создан художественным руководителем «Карусели» Александром Кагнером. Новую труппу составили повзрослевшие его воспитанники. Собственного помещения у театра пока, естественно, нет, и первую премьеру – спектакль «Шинель. Драма жизни человеческой» по мотивам одноименной повести Николая Васильевича Гоголя – сыграли 24 января 2007 года на сцене Дома актера. Этот день отныне будет отмечаться как день рождения театра. Анастасия Подкопаева «НОВОСТИ ПЕТЕРБУРГА» (от 30 января – 5 февраля 2007, № 4 <481>) «Карусель» раскрутилась Рождение нового театра всегда сродни рождению нового человека. Человек растет, приобретает опыт, меняется… Порой то же самое происходит и с театрами. 24 января в петербургском Доме актера произошло взросление театра. Известный многим горожанам детский театр «Карусель» под руководством Александра Кагнера превратился в «Маленький драматический театр». Начало нового витка существования знаменовалось премьерой гоголевской «Шинели» в интерпретации театра. Режиссер Александр Чупин увидел в набившей оскомину «петербургской повести» трагифарс, приукрашенный изрядной долей пластики. Герои спектакля «по мотивам Гоголя» классического налета не имеют, а есть в них нечто лубочное или даже репризно-цирковое. История Башмачкина (Роман Якушов) словно рассказана людьми, не имеющими никакого представления о стандартном, академическом подходе к сюжету. И от этого создается впечатление площадного, народного театра. Несмотря на поддержку новоявленного театрика некой политической партией и щедрым меценатом, роскошью не блещут ни декорации, ни костюмы. А достославная шинель Акакия волей художника Марии Смирновой-Несвицкой превращается в кургузый блестящий мундирчик, лишенный заветной добротности… Но жизнь любого театра определяется отнюдь не наличием спонсоров, а наличием публики. Так, своя публика, безусловно, есть у Большого, Малого, Небольшого (кстати, недавно изменившего свое название) драматических театров. И публика эта практически никогда «своим» храмам искусств не изменяет. Теперь черед «Маленького драматического», который перерос детский уровень «Карусели», но не дорос еще до академического уровня «взрослых» театров, завоевывать и приручать зрителя. Пока же – по первому спектаклю – трудно судить о его интеллектуальном, социальном и возрастном уровне. Все и всех по местам расставит и рассадит только время… Екатерина Омецинская
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ» (март 2007г.) + 2 театра Невероятно, но факт: в Петербурге продолжают появляться новые театры. Нынешней зимой таковых народилось целых два. Занятно, что оба начали свой путь с Гоголя, и оба – в стенах Дома актера. М.Д.
|
||
Хостинг предоставлен https://timeweb.ru |
© made by KRISPEN |